Дети- инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДО используются следующие средства обучения и воспитания:
-Центры игрового творчества: игровой материал подобран с учетом полоролевого воспитания детей, оснащён модульным переносным оборудованием для сюжетных игр детей Все игрушки расположены по тематическому принципу, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешать сверстнику.
- Музыкально-эстетические центры: детские музыкальные инструменты, звуковые игрушки, музыкально-дидактическими играми,портреты композиторов, магнитофоны и аудиозаписи.
-Центры двигательной активности: наборы спортивного оборудования (скакалки, обручи, мячи, кегли), материалы для закаливания (массажные коврики, дорожки здоровья), дидактические игры, схемы для выполнения различных видов упражнений и перестроений, нетрадиционный спортивный инвентарь, мишени с набором мячиков, флажки, султанчики, массажные мячики)
-Центры творческой активности оснащёны различными видами театров (би-ба-бо, настольные, плоскостные, объемные,пальчиковые, математические), куклами-марионетками разных размеров, масками, театральными атрибутами и декорациями,костюмами, ширмами разных размеров.
-Центры детского творчества оснащёны различными материалами для изобразительной, конструктивной деятельности и ручного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, шаблоны, трафареты, печатки, различные виды штриховки, картинки, открытки, пластилин, книжки раскраски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал); доски длярисования мелом, маркером, дидактические игры по изобразительной деятельности.
-Центры интеллектуального развития: оснащёны современной и классической детской литературой различных жанров,наборами картин, настольно-печатных игр, картинных панно, аудиокассетами с записями литературных произведений попрограмме, различных видов малых фольклорных жанров, портретов детских писателей, материалом для починки книг;материалами для экспериментирования: емкости разной вместимости, ложки, воронки, совочки, контейнеры с крышками дляприродного материала, увеличительные стекла, лупы, микроскопы; дидактическими играми по экологии, познавательномуразвитию; счетным материалом, занимательным дидактическим материалом, настольно-печатными, развивающими играми.
Логопедический пункт - оснащен мультимедийным оборудованием, интерактивная песочница, картотеками игр (игры на развитие речевого дыхания,мелкой моторики); предметными и сюжетными картинками по лексическим темам, карточками-схемами для обучениярассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, пазлами, играми для развития речевого дыхания,трафаретами, книжками-раскрасками, мелками, карандашами, пластилином и т.д.); настольно-печатными и дидактическимииграми по развитию связной речи, памяти, внимания, мышления; набором материалов для автоматизации и дифференциациизвуков.
Оборудование для релаксации, театральная ширма, наборы мозаик, пазлы, пирамидки, матрешки, различные головоломки игры для развития психических процессов; карточки – эмоции, мягкие игрушки, наборы мелких игрушек (типа «Киндер-сюрприз),емкость для песка; подушки; разнообразный художественный материал: пластилин, краски, карандаши, фломастеры и т.п
Музыкальный зал оснащен пианино, музыкальный центр, мультимедийным оборудованием, наборы аудиокассет и дисков, микрофоны, набор музыкальныхинструментов для детского оркестра
(бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, кастаньеты и др.), театральная ширма, музыкально-дидактические игры, пособия и игрушки, костюмы детские и взрослые, реквизиты; учебно-наглядный материал(портреты композиторов, диски с записями музыки, шумов и т.д.), картотеки музыкально-дидактичских игр.
Физкультурный зал -оснащен инструментом для аккомпанирования - пианино, аудиосистемой; стационарным и переноснымоборудованием для лазания, ползания, подлезания, равновесия, прыжков, метания, спортивных игр (шведская стенка, дуги дляподлезания, бумы, скакалки, обручи, гири, гантели, ленты, тренажеры, веревки; маты, канаты, массажеры, скакалки, стойкипереносные для прыжков, дорожки для выполнения разных видов ходьбы;предметы для общеразвивающих упражнений, палки гимнастические, гантели, мячи разные, кубики, кегли, мешочки; спортивных игр (мячи волейбольные, футбольны, кольцеброс,набивные мячи, городки, прыгуны, туннели, ворота, баскетбольные стойки, бадминтон, клюшки и т.д.), фишки, конусы; физкультурное оборудование для профилактики плоскостопия – «Ходульки», «Дорожки», «Наклонная доска»; спортивные комплексы,мягкие модули.
Прогулочные площадки - имеется физкультурное оборудование, верандами, стационарное и выносное игровое оборудование, цветники, клумбы.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются дети- инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья применяются: мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями.