Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

 Дети- инвалиды и  дети с ограниченными возможностями здоровья   участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДО используются следующие средства обучения и воспитания:
 

-Центры игрового творчества: игровой материал подобран с учетом полоролевого воспитания детей,  оснащён модульным переносным оборудованием для сюжетных игр детей  Все игрушки расположены по тематическому принципу, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешать сверстнику.

- Музыкально-эстетические центры: детские музыкальные инструменты, звуковые игрушки, музыкально-дидактическими  играми,портреты композиторов, магнитофоны и аудиозаписи.

-Центры двигательной активности: наборы спортивного оборудования (скакалки, обручи, мячи, кегли), материалы для закаливания (массажные коврики, дорожки здоровья), дидактические игры, схемы для выполнения различных видов упражнений и перестроений, нетрадиционный спортивный инвентарь, мишени с набором мячиков, флажки, султанчики, массажные мячики)

-Центры творческой активности оснащёны различными видами театров (би-ба-бо, настольные, плоскостные, объемные,пальчиковые, математические), куклами-марионетками разных  размеров, масками, театральными атрибутами и декорациями,костюмами, ширмами разных размеров.

-Центры детского творчества оснащёны различными материалами для изобразительной, конструктивной деятельности и ручного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, шаблоны, трафареты, печатки, различные виды штриховки, картинки, открытки, пластилин, книжки раскраски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал); доски длярисования мелом, маркером, дидактические игры по изобразительной деятельности.

-Центры интеллектуального развития: оснащёны современной и классической  детской литературой различных жанров,наборами картин, настольно-печатных игр, картинных панно, аудиокассетами с записями литературных произведений попрограмме, различных видов малых фольклорных жанров, портретов детских писателей, материалом для починки книг;материалами для экспериментирования: емкости разной вместимости, ложки, воронки, совочки, контейнеры с крышками дляприродного материала, увеличительные стекла, лупы, микроскопы; дидактическими играми по экологии, познавательномуразвитию; счетным материалом, занимательным дидактическим материалом, настольно-печатными, развивающими играми.

 Логопедический пунктоснащен мультимедийным оборудованием,  интерактивная песочница,  картотеками игр (игры на развитие речевого дыхания,мелкой моторики); предметными и сюжетными картинками по лексическим темам, карточками-схемами для обучениярассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, пазлами, играми для развития речевого  дыхания,трафаретами, книжками-раскрасками, мелками, карандашами, пластилином и т.д.); настольно-печатными и дидактическимииграми по развитию связной речи, памяти, внимания, мышления; набором материалов для автоматизации и дифференциациизвуков.

Оборудование для релаксации, театральная ширма, наборы мозаик, пазлы, пирамидки, матрешки,  различные головоломки игры для развития психических процессов; карточки – эмоции, мягкие игрушки, наборы мелких игрушек (типа «Киндер-сюрприз),емкость для песка; подушки; разнообразный художественный материал: пластилин, краски, карандаши, фломастеры и т.п

 Музыкальный зал оснащен пианино, музыкальный центр,  мультимедийным оборудованием, наборы аудиокассет и дисков, микрофоны, набор музыкальныхинструментов для детского оркестра

 (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, кастаньеты и др.), театральная ширма, музыкально-дидактические игры, пособия и игрушки, костюмы детские и взрослые, реквизиты; учебно-наглядный материал(портреты композиторов, диски с записями музыки, шумов и т.д.), картотеки музыкально-дидактичских игр.
Физкультурный зал -оснащен инструментом для аккомпанирования  - пианино, аудиосистемой; стационарным и переноснымоборудованием  для лазания, ползания, подлезания, равновесия, прыжков, метания, спортивных игр (шведская стенка, дуги дляподлезания, бумы, скакалки, обручи, гири, гантели, ленты, тренажеры, веревки; маты, канаты,  массажеры, скакалки, стойкипереносные для прыжков,  дорожки для выполнения разных видов ходьбы;предметы для общеразвивающих  упражнений, палки гимнастические, гантели, мячи разные, кубики, кегли, мешочки; спортивных игр (мячи  волейбольные, футбольны, кольцеброс,набивные мячи, городки, прыгуны, туннели, ворота, баскетбольные стойки, бадминтон, клюшки и т.д.), фишки, конусы; физкультурное оборудование для профилактики плоскостопия – «Ходульки», «Дорожки», «Наклонная доска»; спортивные комплексы,мягкие модули.
 Прогулочные  площадки - имеется  физкультурное оборудование,  верандами, стационарное и выносное  игровое оборудование,  цветники, клумбы.
 

Во время проведения занятий в группах, где обучаются дети- инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья  применяются: мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. 

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий в группах и кабинетах, где обучаются дети- инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья  применяются: мультимедийные проекторы , ноутбуки и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники дошкольной организации не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не осуществляется

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для беспрепятственного доступа в  здание МБДОУ детский сад  "Теремок"    размещено оборудование и носители  информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения: Вывеска при входе в здание выполненая рельефно-точечным шрифтом Брайля и  звонок вызова персонала.

 Не предусмотрено: наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, обеспечивающие доступ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательную организацию.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория  дошкольной организации асфальтирована. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду  имеются следующие  технические средства обучения коллективного и индивидуального обучения для воспитанников с ограниченными возможноями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), детей-  инвалидов:  

 компьютеры, ноутбуки, мультимедийные проекторы,  интеактивная доска.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

общежития и интернат - не предусмотрены

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО АДРЕСУ:  Архангельская область, Коношский район, п.Коноша, ул. Свободы д.34

Наверх